это такая специфика турбизнеса. Много на рынке “забор-туров“-подснежников, которые ради наработки клиентской базы готовы практически в ноль работать (очень недальновидная политика, кстати) и распространяют везде информацию, что у них хоть на 5%, но дешевле. Поэтому уже многие считают в порядке вещей спросить эту скидку, есть такие наглые, которые будут просить больше, угрожая, что пойдут выкупать уже подобранный вами тур в ваше же потраченное на них время и благодаря вашему же опыту и знаниям.
Как бороться ((если видите, что турист пришел “прошаренный“)?
1. Изначально закладывать в оговариваемую стоимость размер гипотетической скидки .
2. Распечатывать предложения одного ТО, а бронировать у того, у кого дешевле (или комиссия больше).
3. Сказать, что это горящее предложение с уже заложенной гигантской скидкой
4. Требовать перед подбором тура оплату вашей туруслуги (их жаба задушит потом идти в другую турфирму бронькаться). Это особенно актуально, если делаете индивидуальный сложный тур.
Если видите, что турист и так у вас будет оформляться, то применяйте всякие там ухищрения (самое распространенное “у нас только постоянным клиентам скидки - будете бронироваться в следующий раз - дадим и вам“, “директор из моей з/п вычтет скидку“, “политика нашей компании не предусматривает скидки, так как мы специализируемся на престижных турах (это уже ВИПам можно сказать, которые строят из себя олигархов)“.
Как вариант, можно по-честному признаться, почему вы не хотите давать скидку (это проканывает с по-настоящему порядочными людьми).
И, наконец, есть ещё такая категория туристов, которые придут к вам с тетрадочкой, в которую выписаны цены на их тур в разных турфирмах и обведены кружочком их скидки. Таких смело шлите лесом, туда, где им дают самую большую скидку. В следующий раз они обязательно найдут у кого-то дешевле, это единичные клиенты, на которых вы почти ничего не заработаете, потратите кучу времени, большая вероятность, что они потом вернутся и со скандалом будут вымогать с вам компенсацию за испорченный (задержкой рейса на час, неровно поклеенными в номере обоями, острой местной едой, соленым морем) отдых, угрожая всеми инстанциями и отпугивая сидящих в офисе клиентов.