KenyanSunrise писал(а): Она эти кассеты назвала тринадцатью причинами своего И записала туда ребят, которые просто не захотели с ней дружить, выставила их причиной своего И то, что ее друг ушел, когда она его прогнала. И т. д. Само понятие вины предполагает нарушение закона или каких-то обязанностей, хотя бы моральных. А в сериале выставляется виной даже то, что совершенно посторонние люди ее не любили и не бегали за ней назойливо следом. Это нелепо. Тот же психолог, она ничего ему толком не сказала. Он ее стал расспрашивать, она промолчала и ушла. Как можно его обвинять в том, что она ему что-то не сказала, что он не стал за ней бегать следом. А если бы он побежал за ней и она снова ничего бы не сказала? Он должен был за ней месяц бегать неотступно? С таким характером и подходом Ханна была обречена. Даже если бы там все сложилось иначе, все бы себя повели иначе... Прошел бы месяц и она покончила бы с собой по каким-то новым причинам, настолько ее причины были надуманы. |
Да, кассеты были названы так, но... до того, как была записана последняя кассета, нет окончательного решения.
Это как в литературе- нет окончания романа, до его написания. Роман рождается в результате написания. Сначала идет написание- потом идет сам роман. Таков и принцип экзистенциализма- существование предшествует сущности. Ханна до написания кассет не знала, к какому выводу она придет. Кассеты и план, который увидела мать, были теми последовательными путями размышлений, в результате и было принято решение.
Каждая кассета про каждого, это был не акт мести каждому, это была история про каждого, кто толкнул ее, как она и выяснила в пучину ее падения.
Нет падения до осмысления. Осмысление предтеча поступку.
И никого она не обвиняла, не было ею сказано ничего подобного. Не было вины до повествования. Каждый из них прослушав кассеты пришел к пониманию своей вины. И да, номинальной вины не было, но каждый из них, это понял, что и следует из высказываний и понимания каждого из них.
Я против идеи, и положения о том, что ее действия были желанием , через поступок наказать каждого из них. Кассеты и были тем логосом, который в конце сериала зритель делает сам.
Ханна- это и был результат , интегральная составляющая всей цепи ее коммуникации с каждым из них. И конечный итог, результат коммуникации каждого с ней.
А психолог.... да, он должен был ее услышать и все понять. И фильм как раз про равнодушие, и холодность.
И Ханна, нет, она не была обречена, коммуникация с необходимостью породила обреченность того, что и случилось. Не в Ханне дело, а в том, что люди, производят между собой. Отношения рождают итого, а не агенты коммуникации. Это кстати положение Маркса.