Потому что атмосфера в классе очень влияет на ребенка, пусть сейчас не тянет, потом втянется. В обычной школе половина класса (как минимум) сидят балду пинают на уроках, им ничего не надо и двойками их не напугаешь, в гимназии хоть какой-то стимул учиться, и совсем другое отношение родителей к учебе.
Мой сын до 4 класса учился в обычной школе, еле тянул программу, все уроки делала с ним, а однажды он проболел всю четверть (во втором классе) и я с ним по всем предметам занималась, и вот темы, которые мы проходили дома, он усвоил лучше, чем в классе. Я и призадумалась - как так, там же опытный педагог объясняет, а дома я. А потому что опытный педагог пол-урока успокаивает класс.
В 4-м классе мы переехали в другой город и повезло попасть в гимназию, (зимой, посреди учебного года) Бывшая классная очень отговаривала (когда я за характеристикой пришла) - вы что, он тут еле тянет, там вообще не справится, самооценка упадет, не надо и т.д. Но мы рискнули. И я не жалею, ему очень понравилось, появился интерес к учебе, стал сам делать уроки, не надо заставлять, оценки стали лучше, сын говорит - “здесь все учатся, представляешь, учитель объясняет - а они все слушают“. (Хотя и тут всякое бывает, дети есть дети и на ушах постоять тоже могут, но в целом дисциплина в разы лучше, чем в старой школе).
Но. Все равно дополнительно объясняю ему математику, химию, физику и английским занимаемся (сейчас уже 7 класс), не всегда, не все темы подряд, но часто приходится. Сначала пытается решить сам, если не получается, читает еще раз учебник, и если тогда не понял - зовет меня. Потому что программа очень сжатая, сами учителя говорят - не успевают дети на уроке закрепить старую тему, как уже новая идет. И у нас в классе нет таких детей, чтобы сам занимался, у всех как минимум репетитор и плюс еще родители в чем-то помогают. А кто-то вообще не заморачивается - с ГДЗ все готовое списывают.