Неадекватная покупательница № 1. Получив дважды по подарку к своим заказам, решила, что магазин обязан каждый раз дарить. Устроила скандал, когда ей привезли заказ без подарков, не заплатила за доставку, хотела бесплатно забрать одну вещь. Недавно она прислала письмо: «нет ли чего интересного?», ей не ответили, и она позвонила: «здравствуйте, я такая-то, пишу, мне не отвечают, нет ли чего новенького?». …Таких обслуживать себе дороже.
.
Неадекватный покупатель № 2. В магазине есть вещи с очень большими скидками, продаются ниже себестоимости, связано с тем, что они осели на отдельном складе, их совсем мало, просто надо быстро распродать или выбросить. Курьерами и постаматами эти вещи не отправляются, только почтой. Мужчина присмотрел дешевейшее платье, и просит курьером, а там написано, что только почтой, а он такой: «А с чем это связано? Даже по Москве? А почему? А что не так с товаром? Почтой – это долго, давайте курьером». Просто ужас какой-то.
.
Отдельная тема – это люди, которые не знают своего размера и просят порекомендовать, они всегда недовольны. На сайте магазина есть таблица с параметрами и размерами, почему не посмотреть – не знаю.
.
Продажи строятся на адекватных покупателях. Неадекват есть всегда, и его рассматривают как неизбежное зло, заносят в «издержки производства». Но именно они, эти неадекваты грозятся: «вот больше не зайду к вам, и ничего не куплю, будете знать». Оператор такой уже: «да да, просим извинить, больше не повторится», а сам думает, вот и чудно, вот и хорошо.