JanettJackson писал(а): Это, как минимум не логично - либо бог, либо наука. Как-то вместе это не очень стыкуется. Слабостью и глупостью может быть самоуб-во пришлось так писать, ибо у меня цензурит, когда этим маются внушаемые подростки, наглядевшиеся чего-то там с соцсетях. А в других случаях - это может быть и огромная сила духа и огромная сила любви. Например, княжна Евдокия, которая предпочла умереть со своим сыном-младенцем, когда войско Батыя захватило Рязань, или например, подвиги солдат во время ВОВ, которые совершали тараны, бросались на танки, закрывали своими телами амбразуры орудий. Поэтому все зависит от ситуации, от мотивации, от цели. Даже у Катерины из Грозы это была скорее не слабость, а безысходность. Слабость - это года это делают из трусости, малодушия, глупости, но иногда это совсем не слабость. |
Если не считать Господа Бога старичком на облаке, то с наукой он отлично уживается. )
По поводу лишения себя жизни. Люди во время войн умирали, ради большой цели - защиты отечества. Не лишь бы жизнь отдать, а ради вполне реальной и весьма конкретной задачи. Они таким образом решали задачу - единственно возможным путем.
А что наша Катерина? Кого она защитила или кому сделала лучше или хуже? Да никому...Посудачили люди день-другой и забыли о ней. Не нашла иного пути? Так и не искала. Безысходность она тоже от разного бывает - можно направить свой самолет на таран, тем самым сократив пусть на один самолет, но численность самолетов противника, а можно просто прыгнуть с обрыва. Не думаю, что это был единственный выход для женщины той поры...
Про рязанскую княжну дело темное. Многие склоняются, что это было заказное убийство. В истории тех лет были примеры того, что женщин княжеского рода и их детей не трогали. Да и религия осуждала такой способ избавления от жизни, не говоря уже о том, что было принято женщинам мстить за мужей, тем более княжеского рода женщины слабыми никогда не были. И историю эту описывали не те, кто ее видел, а по слухам и спустя несколько веков.
...
Из-за малодушия или глупости...такая причина может послужить оправданием?