Устала от тем: “оцените меня“, “где еще убрать“, “на сколько мне похудеть“ и прочее.
Сегодня основной товар на рынке - женское тело (как бренд). Любой продукт стараются «завернуть» в сексуальную обертку, она считается наболее привлекательной. Откровенные позы, полуголые натертые маслом женщины с перфораторами на рекламных щитах автомоек, даже верхнюю одежду рекламируют голые женщины. И что с сознанием человека в результате?
Создается образ того, как должна выглядеть женщина. Все мы умные и внимательные люди, понимаем, что на фото 90% фотошопа, но это понимание никак не влияет на стереотипность восприятия образа. Женщина подмечает, как сильно отличается от образов, которые видит каждый день. Мужчина видит свою пару/жену и сравнивает ее с девушками из рекламы. Результат приводит к комплексам с одной стороны и поискам замены посимпатичнее – с другой. Доказано, что даже самый умный человек, склонный к анализу, незаметно поддается зомбированию, если оно происходит:
- Ненавязчиво (голая девица же не ему лично шубу втирает, она просто так на плакате висит).
- Длительное время.
Я считаю, еще хуже то, что создается мнимая доступность женского тела. Чтобы безнаказанно обсудить вслух, потрогать или даже использовать. Женская нагота – товар, женская грудь – привлечение внимания к зубной пасте, секс – способ подачи услуги. «Вставляем качественно» – гласит реклама на стоматологическом кабинете (имеются ввиду импланты, мда). Страстная почти нагая мулатка на рекламном щите фитнес-клуба говорит: «ХОЧЕШЬ красивое тело? КОНЧАЙ валяться на диване! ЗАЙМЕМСЯ фитнесом!» (меня, логично, привлекли слова написанные капсом). Таких примеров тысячи. И приводит это к тому, что женщина становится частью товара и, как следствие, товаром, который еще и выглядеть должен соответствующим образом.
Недавно в магазине услышала, как мужчина со снисходительной улыбкой выдал девушке: «Куда ты плюшки покупаешь, ты сама как плюшечка» – а та начала оправдываться. Сам он, между тем, покупал пиво и обильную закуску к нему. Хамство? Конечно! Но почему он вообще считает возможным такое себе позволять? Его что, мама с папой так научили? Нет, думаю, его научило этому общество, где женское тело должно выглядеть строго определенным образом и контролировать поведение женщины может каждый, а само отношение как к куску еды позволяет подойти и просто так высказаться о товарных качествах этого самого куска.
Я бываю в спортивных пабликах и каждый раз, когда выкладывают фото спортсменки, мужики в комментариях начинают резвиться на предмет «а ведь кто-то ее …», «я бы с такой…», при этом фото спортсменов-мужчин всегда воспринимаются как актуальная форма и подлежат корректному обсуждению. Хамы.
И почему же так происходит? Вся эта пропаганда формирует и женский характер, девушки выкладывают свои фото на обсуждение общественности и мило хихикают в ответ на сальности. Согласитесь, когда вся индустрия подает нас как товар, мы сами начинаем чувствовать себя товаром, вести себя как товар и даже не замечаем этого.
Я убеждена, что с этим нужно что-то делать, в т.ч. на законодательном уровне. Нужна цензура рекламы, более жесткие границы прав человека, возможность наказывать грубиянов законным путем. Фото моей знакомой в трениках и мастерке стащил к себе на страницу под мерзейшей подписью какой-то псих, и она потратила 2 недели просто, чтобы его забанили, а фото со страницы убрали. Естественно, наказать его никоим образом невозможно. Да, мы живем в мире интернета и соцсетей, но я не хочу, чтобы единственным способом избежать оскорблений и унижений было – шифроваться.
Обилие “sex sells“ в новостных лентах и на рекламных щитах. Женщина = кукла, вещь, предмет, а значит так можно. Можно шлепать по попе на улице (за это ничего не будет), можно говорить пошлости незнакомой женщине и гнусно ржать, можно распускать руки в общественном транспорте, можно любую женщину воспринимать исключительно как сексуальный объект, выпущенный в мир на потеху данному мужику.
Нет, так нельзя.
Я хочу, чтобы было по-другому, и поэтому я буду об этом говорить.