Перед тем, как начать работать, успокойтесь, настройтесь на то, что день сложится удачно. Обойдите всё помещение, даже если Вам что-то не нравится здесь, попытайтесь найти плюсы (красивые цветы, шкафчики, полочки), расслабьтесь, полюбите это помещение. Своё рабочее место обойдите, привнесите хоть что-нибудь своё (украсьте как-то, разложите инструменты в определённом порядке, можно не как у других мастеров). Я у своего любимого парикмахера заметила к уголочку зеркала прикреплённую купюру. А ещё 1й денежкой с начала рабочего дня, как и продавец на рынке, обмахивают легонько своё рабочее место. Замечательно, если вы проходите какие-то дополнительные курсы или участвуете в конкурсах /они есть и в интернете, как и новые причёски - осваивайте их и внедряйте/. Повесьте в рамочках дипломы и сертификаты около своего рабочего места. Клиенты станут успокаиваться и понимать, что хоть и эконом-парикмахерская, а специалист им попался хороший. С большим доверием будут относится. А если кто и взбунтует, так Вы всегда можете на него снисходительно посмотреть и сказать: “Чтож, если Вас моя работа не устроила, Вы всегда можете постричься в салоне за углом. Правда придётся рублей на 500 больше потратиться, но думаю, Вас это не смутит. Всего Вам хорошего“. Не теряйтесь, встречайте клиентов со спокойной улыбкой. А хозяйке действительно о нервных личностях недовольных говорить не стоит - у всех свои тараканы. В конце рабочего дня обязательно мойте зеркало - смывает негатив, накопившийся за день. И помните, почему Вы выбрали эту профессию, явно не для того, чтобы делать людей уродами. Когда работаете с клиентом, разговаривайте с ним так, как будто он уже ваш постоянный клиент, и так и будет. А Вам легче станет работать с ним, ведь Вы будете его уже немного зать, помнить образ и в мыслях подберёте ему более интересную причёску. Таких мастеров уважают и ведут к ним своих подруг. Удачи Вам и творчества, адекватных клиентов и профессиональных побед!