В случае приобретения товара ненадлежащего качества потребитель согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» имеет право на безвозмездное устранение недостатков товара или обмен.
Кроме того необходимо знать, что согласно п.7 ст. 18 Закона доставка крупногабаритного товара и товара весом более 5 кг для ремонта, обмена и возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).
При передаче товара на ремонт потребителю необходимо обратить внимание на сроки ремонта, указанные в договоре. Как правило, они указаны мелким шрифтом внизу основного текста договора.
В соответствии со ст. 20 вышеуказанного Закона, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией) незамедлительно, т.е. в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.
Срок устранения недостатков товара определяемой в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней.
Потребитель не должен испытывать неудобства, связанные с отсутствием приобретенного товара во время длительного гарантийного ремонта. Поэтому согласно п.2 ст.20 Закона изготовитель, продавец либо уполномоченная организация обязаны при предъявлении потребителем письменного требования в 3-х дневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обеспечив доставку за свой счет.
Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяются требования покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара. утвержден Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55.
В Перечень включены следующие товары:
1.Автомобили, мотоциклы, и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства
2.Мебель
3.Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (ээлектробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла)
4.Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ,электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары)
5.Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия
Важно помнить, что обязанность продавца (изготовителя либо уполномоченной организации) предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар возникает только после требования об этом потребителя в письменной форме. Заявление пишется в 2-х экземплярах. Один экземпляр вручается адресату, другой с отметкой о получении заявления остается у потребителя для контроля.
Если в 3-х дневный срок требования не будут выполнены, потребитель имеет право требовать уплаты неустойки за просрочку исполнения его требования.
Как и в случае передачи товара на ремонт, если для замены товара ненадлежащего качества требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец( изготовитель либо уполномоченная организация) в течение 3-х дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены аналогичный товар длительного пользования, обеспечив его доставку за свой счет. Это предусмотрено ст. 21 Закона. Содержание такого требования будет аналогичным изложенным выше, кроме товаров из выше приведенного Перечня.
В отказ на заявление должны были указать причину, пишите заявление об оплате неустойки и отправляйте им заказным письмом, либо к ним придите и пусть его зафиксируют. Если откажут, то там уже можно писать претензию и обращаться в суд, вы в любом случае выиграете. На претензии обычно все практически магазины и салоны идут навстречу клиенту. Можно к юристу обратиться и он вам грамотно все соствит.