Viktoriya777 писал(а): а можно поподробней. вы дизайнер, а что для этого надо знать? что вы знаете и умеете? верстка, фотошоп...что еще? |
Ок. Я вам могу ответь, что необходимо знать/уметь/иметь для работы графического дизайнера.
1) Портфолио. Это один из самых важных моментов, ваше лицо, как профессионала. Без портфолио практически невозможно найти клиентов или устроиться на работу в этой области. Первоначальное портфолио можно наработать (если у вас не было опыта работы с реальными заказчиками и брендами) путем участия в конкурсах, либо создание продукта для виртуального бренда.
2) Опыт
3) Профильное образование (я поставила этот пункт на третью позицию, потому что мой многолетний опыт показывает, что этот пункт переоценен. Если у человека нет чувства стиля и композиции, профильное образование не спасет. Я самоучка, но работая ведущим дизайнером в крупной компании, я тянула на себе трех дизайнеров, бывших у меня в подчинении, двое из которых имеют профильное высшее образование. Кроме того, все проекты супер важного значения все равно были на мне, так как это было абсолютным гарантом качественной и профессиональной работы, выполненной в срок)
4) Знание программ. Вы должны плавать как рыба в воде в следующих программах: Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Adobe InDesign, Adobe Distiler, Adobe Acrobat, Corel Draw (на всякий случай, хоть это и полупрофессиональная программа), Quark Express, Page Maker. Последние две программы — это пережиток прошлого, но вы должны их знать.
5) Необходимо иметь чувство композиции, хорошо знать колористику и правильно использовать различные цветовые схемы, чувствовать типографику, знать правила верстки — перечислять можно долго
6) Вы должны хорошо разбираться в различных материалах, как полиграфических, так и для наружки, сувенирки.
7) Владение препрессом (предпечатной подготовкой). Вы должны уметь подготовить файл к печати так, чтобы его можно было сразу начать печатать в типографии. Также вы должны разбираться в типографических процессах, чтобы иметь возможность держать типографию «на связи», например, если возникли проблемы при печати или вообще приехать на приладку и контролировать печатный процесс.
8) Далее вы должны понимать целесообразность и правильность создаваемой вами продукции. Приведу пример на процессе создания логотипа. При разработке логотипа вы должны учитывать следующие нюансы: уникальность, узнаваемость, визуальная контрастность, логотипичность. Логотипичность означает то, что при сильном уменьшении логотип должен оставаться логотипом, а не превращаться в нечитаемую кашу. Кроме того логотип должен быть разработан так, чтобы вы могли технологически его использовать при нанесении на малые форматы и сложные поверхности. Очень многие неопытные дизайнеры не учитывают этих нюансов, сделают еще менее осведомленному заказчику логотип, а тот потом приходит в типографию и говорит: Хочу свой логотип нанести на флешку, ежедневник и визитку. А ему отвечают: Невозможно, технологически. Исправляйте лого.
Извините за простыню текста, но я вам вкратце все описала.