Главная / Клубы / Диеты, фитнес
     

МОЖНО ЛИ ПОПРАВИТЬСЯ ОТ ФРУКТОВ? ПОЧЕМУ-ТО ВСЕ УВЕРЕНЫ, ЧТО ЧЕМ БОЛЬШЕ ФРУКТОВ, ТЕМ БОЛЬШЕ ПОЛЬЗЫ ДЛЯ ФИГУРЫ. ОДНАКО ЕСТЬ РЯД ФАКТОВ, ПОЗВОЛЯЮЩИХ В ЭТОМ СЕРЬЕЗНО УСОМНИТЬСЯ!

Можно ли поправиться от фруктов?


Почему-то все уверены, что чем больше фруктов, тем больше пользы для фигуры. Однако есть ряд фактов, позволяющих в этом серьезно усомниться. Давайте их обсудим…


Фруктовые минусы


Рекомендация есть больше фруктов обосновывается их сравнительно низкой калорийностью. Например, в 100 г яблок - 45-50 калорий. Это в 4,5 раза меньше, чем в ржаном хлебе. Даже банан до хлеба не дотягивает - всего 65 ккал. Кстати, такая низкая калорийность фруктов обусловлена большим содержанием в них воды. К примеру, сухофрукты уже калорийнее хлеба: 280 ккал против хлебных 240 ккал.
Но нужна ли нам такая экономия в калориях? Оказывается, нет. Напротив, фрукты стимулируют аппетит и (внимание!) помогают откладываться жиру! Не верите? Сейчас докажем.


С аппетитом все просто. Содержащиеся во фруктах и ягодах фруктовые кислоты стимулируют выделение желудочного сока и моторику (подвижность) желудочной стенки. Так что фрукты годятся скорее для стимуляции аппетита, нежели для утоления голода.
А механизм образования жира связан с особенностями обмена фруктозы - разновидности сахара. Молекула фруктозы вместе с молекулой глюкозы образует молекулу сахарозы. Сахароза нам больше известна как обычный сахар. Из молекул глюкозы состоит сложный углевод.


Так вот, как было установлено, фруктоза при равной калорийности с глюкозой значительно меньше насыщает. Почему? Потому что фруктоза может легко перестраиваться в предшественник молекул жира (ацетил-коэнзим А) и идти на синтез жиров. А глюкоза, которая входит в крахмал, содержащийся в хлебе, крупах, макаронах, не может. Вернее - может, но с гораздо большим трудом. И получается, что, поскольку глюкозу и крахмал организму складывать некуда, чувство насыщения от их употребления наступает довольно быстро (картошкой и хлебом можно наесться быстро и надолго). А фруктозу он перестраивает в жир и в виде жира откладывает про запас. Потому и сытость от фруктозы наступает значительно позже. Кстати, если уж быть справедливым, то сытость от жира еще меньше, чем от фруктозы. Жир даже и перестраивать ни во что не надо. Он может откладываться и сам по себе.


Есть данные экспериментов, показывающие, что увеличение доли фруктозы в еде ведет к увеличению общей калорийности и увеличению жировой массы. Для сравнения, увеличение доли крахмала в пище обычно снижает суточную калорийность и ведет к плавному снижению жировой массы или, по крайней мере, к ее стабилизации. На этом феномене, кстати, построено нежирогенное питание - побольше крахмалов и белков, поменьше жиров.


Некоторые ученые считают, что феномен катастрофического роста ожирения в американском обществе связан отчасти и с увеличением потребления фруктозы. Действительно, в последние 30 лет американцы стали есть в 1,5 раза больше фруктов и пить в 1,5 раза больше сладких газированных напитков, содержащих фруктозу в качестве подсластителя.
Есть научные данные и о том, что увеличение доли фруктозы в питании нарушает обмен веществ и способствует развитию артериальной гипертонии, атеросклероза и сахарного диабета.


Фруктовые правила


И теперь, когда мы все это узнали, возникает закономерный вопрос, как быть с фруктами?
1. От фруктов и ягод ни в коем случае нельзя отказываться. Они очень полезны: в них содержится особый вид пищевых волокон - пектины, необходимые для нормальной работы кишечника. Фрукты, особенно груши и яблоки, богаты железом. А еще это главный источник витамина С. Для восполнения суточной потребности в этом витамине достаточно съесть 100 г клубники.
2. Не следует заменять фруктами какой-либо прием пищи. Например, не пытайтесь устроить ужин или обед, состоящий только из фруктов. Они хороши лишь в качестве десерта.
3. Контролируйте суточное потребление фруктов. Для удобства используйте так называемые фруктовые единицы.
Одна фруктовая единица (70-90 ккал) - это 1 яблоко, или 1 груша, или 1 банан, или 1 апельсин, 2 персика, 5 абрикосов, 20 ягод винограда, 20 ягод вишни, 250-300 г арбуза, 200-250 г дыни.
Если вы соблюдаете разгрузочный режим питания, ограничьте суточное потребление фруктов до 1-2 единиц. Если просто поддерживаете вес - до 3 единиц.
4. Режьте фрукты! В этом случае естественным образом вы едите дольше. Соответственно, пищи, чтобы наесться, требуется меньше.
5. Используйте смеси разных фруктов и ягод, делайте фруктовые салаты. И заправляйте их для сытости не сметаной, а мягким нежирным (5%) творогом, слегка разбавленным натуральным йогуртом или ряженкой.
6. Попробуйте есть фруктовые салаты или арбуз с белым хлебом. Появляется новый интересный вкус - и не просыпается зверский “фруктовый“ аппетит.





призы в клубах за лучшие комментарии: мультиварка, мясорубка, массажер, весы»

автор:   Сэльма , 11.01.10 19:30   +19   +3658

войти на сайт через: 

начало обсуждений»  

  • «   *Muse*
    12.01.10 18:31
    »

    ответ для: red00

    правильно!
  • 12.01.10 12:59
    »
    это все знают, фрукты худеющим не рекоментдуют в больших кол-вах
  • «   It
    12.01.10 12:56
    »
    фрукты полезные, но более 0,5 кг в день не рекомендуется... но не запретишь же себе летом стрескать поларбуза?
  • 12.01.10 06:45
    »
    конечно можно-там есть калории, сахар. просто они полезнее, чем другие мучные сладости
  • «   red00
    12.01.10 06:10
    »

    ответ для: *Muse*

    Я так от сладкой зависимости избавилась. Стала вместо сладостей фрукты есть.
  • 12.01.10 05:25
    »
    Если одни фрукты есть ни за что не поправишься!
  • 12.01.10 04:36
    »
    конечно, фрукты содержат калории. их тоже много есть нельзя.
  • 12.01.10 04:28
    »
    все хорошо в меру...а во фруктах во всех сахара (пусть и полезного) много...так что если много есть, то можно поправиться
  • 12.01.10 04:20
    »
    Я от фруктов худею (от винограда и бананов тоже), а если ими заменяю все сладости, то худею очень хорошо, жаль только, что после фруктов очень кушать хочется, все таки фруктовые кислоты дают о себе знать.
  • 11.01.10 20:50
    »
    избыток фруктов влияет на фигуру=)
    ______________________________
    Помогите плиз выбрать диету!!! http://www.galya.ru...
  • 11.01.10 20:38
    »

    ответ для: *Muse*

  • «   *Muse*
    11.01.10 20:30
    »

    ответ для: Сэльма

  • 11.01.10 20:29
    »

    ответ для: *Muse*

    я тоже так считаю!
  • «   *Muse*
    11.01.10 20:26
    »
    а я все равно считаю, что лучше съесть парочку фруктов, чем кусок торта
  • «   06081979
    11.01.10 20:19
    »
    если есть фрукты до обеда то от них худаеш а если после обеда то толстееш - золотое правило
  • 11.01.10 19:59
    »
    знаю, что фрукты нельзя есть после 16.00
  • 11.01.10 19:50
    »
    можно поправиться, но не от всех....как уже написали от бананов и винограда..
    ______________________________
    забегай ко мне в дневнички, буду очень рада http://www.galya.ru...
  • 11.01.10 19:40
    »
    Во фруктах содержится большое количество фруктового сахара, который, конечно, не лучший спутник жиросжигающей программы, но в них огромное количество питательных веществ, витаминов, минералов, антиоксидантов. Фрукты желательно есть до и после тренировки, либо утром (когда потребность в калориях самая высокая).
  • 11.01.10 19:33
    »
    От бананов и винограда точно можно!!!!!!!!!!!!!
 
войти на сайт через: 
   ТОП ТЕМЫ   
жен­щи­на ни­ко­гда не бу­дет на пер­вом ме­сте. её ме­сто - ря­дом. ни вы­ше, ни ни­же. прав ли па­рень? »
вам нра­вит­ся, ко­гда у пар­ней бес­цвет­ный лак на ног­тях?»
он орал на ме­ня - ты ди­кая и нелю­ди­мая, иди и жи­ви там с книж­ка­ми!»
на чём, по-ва­ше­му мне­нию, нель­зя эко­но­мить, а на чём мож­но? я, до­пу­стим, ду­маю, что нель­зя »
вы­гля­жу ка­кой-то се­рой мы­шью. что необ­хо­ди­мо де­лать, чтобы быть ухо­жен­ной?»
по­со­ве­туй­те са­мый вкус­ный чай. хо­чет­ся что-то необыч­ное, но хо­ро­шее.»
оце­ни­те курт­ку. мож­но ее но­сить или нет?»
как вы оде­ва­е­тесь в по­все­днев­ной жиз­ни? ваш стиль? мож­но с фо­то.»
все в нем раз­дра­жа­ет, его жен­ские по­вад­ки, несе­рьез­ность, но по­сто­ян­но ду­маю о нем. что это »
ес­ли дав­ле­ние 140 на 100 или 110 на 90, по ка­кой при­чине мо­жет быть по­вы­ше­ны по­ка­за­те­ли ниж­ней »
ка­кое вре­мя го­да вы счи­та­е­те бла­го­при­ят­ным, чтобы за­чать ре­бе­ноч­ка?»
у ме­ня сест­ра 20 лет бо­ит­ся за­во­дить от­но­ше­ния с мо­ло­ды­ми людь­ми. как ей по­мочь?»
есть ли здесь хра­пя­щие де­вуш­ки? как вы об этом ска­за­ли сво­е­му мч? кто как из­ба­вил­ся от хра­па? »
кто пил дю­фа­стон для нор­ма­ли­за­ции цик­ла? на ка­кой день долж­ны на­чать­ся ме­сяч­ные?»
у те­ти му­жа есть ма­те­рин­ский ка­пи­тал. она пред­ло­жи­ла нам ку­пить квар­ти­ру под этот сер­ти­фи­кат. »
рес­пуб­ли­ка шкид. на днях про­смот­ре­ла этот за­ме­ча­тель­ный фильм, очень по­нра­вил­ся!»
рас­ска­жи­те о пер­вой ре­ак­ции ва­ших род­ных (род­ных му­жа), ко­гда вы рас­ска­за­ли о сво­ей бе­ре­мен­но­сти. »
есть ли на сай­те лю­ди, ро­див­ши­е­ся 22 но­яб­ря? вы се­бя от­но­си­те к скор­пи­о­нам или стрель­цам?»
как ве­дут се­бя муж­чи­ны ко­зе­ро­ги в на­ча­ле от­но­ше­ний? он об­ща­ет­ся, но уже не пред­ла­га­ет встре­тить­ся. »
го­во­рят, что на­ли­чие де­тей - это не га­ран­тия неоди­но­кой ста­ро­сти. мол, де­ти вы­рас­тут и мо­гут »
как вам джей­ми дор­нан и кэм жи­ган­де? фо­то при­ла­га­ет­ся.»
пси­хо­ло­ги­че­ский ба­рьер при по­ху­де­нии. как толь­ко ски­ну 1 кг, я как бы ду­маю: от­лич­но, и на­чи­наю »
вы за мно­го­дет­ные се­мьи или счи­та­е­те, что од­но­го, два ре­бен­ка вполне до­ста­точ­но? по­че­му?»
в ва­шем го­ро­де при­ня­то ста­вить ре­шет­ки на ок­на? толь­ко на пер­вых эта­жах или и вы­ше ста­вят?»
об­мен маг­ни­та­ми на хо­ло­диль­ник из ва­ше­го го­ро­да или лю­бо­го дру­го­го. я из укра­и­ны, г.хер­сон. »
пра­виль­но ли я по­сту­пи­ла? не хо­чу пор­тить от­но­ше­ния с на­чаль­ством. ска­жут, что я без­от­вет­ствен­ный »
чув­ству­ет­ся ли на­ша неуве­рен­ность в се­бе окру­жа­ю­щим лю­дям на под­со­зна­тель­ном уровне? у вас »
вас устра­и­ва­ет раз­мер ва­шей гру­ди? ес­ли нет, то по­че­му? ка­кой раз­мер хо­те­ли бы но­сить?»
по­лу­чаю ди­плом и сво­бод­на! хо­чу уехать в спб и на­чать с ну­ля. у ме­ня жд об­ра­зо­ва­ние. с че­го »
кто но­сил или но­сит бре­ке­ты? мож­но ли за год вы­ров­нять зу­бы? фо­то»
Пользователи сайта Galya.ru несут полную ответственность за информацию, которую опубликовали на сайте, при этом гарантируя, что она не наносит вред, ущерб третьим лицам. Пользователи добавляя информацию на сайт Galya.ru соглашаются, что данная информация может быть использована редакцией сайта по своему усмотрению, а также сайту предоставляется исключительное право на размещенную информацию. Удаление информации от пользователя возможно только при согласии редакции.